Разоблачение афер

  • Поляков Владимир Георгиевич 

    Академик. С 1976 г. работает в РОНЦ им. Н.Н. Блохина. Зав. отделением опухолей головы и шеи, заведующий отделом общей онкологии НИИ детской онкологии.

  • Малышева Елена Васильевна

    Телеведущая, доктор медицинских наук, профессор. Ведущая телепрограммы «Жить здорово!». Профессор Московского государственного медико-стоматологического университета.

Защита прав пациентов / Распознать оборотня в халате

Распознать оборотня в халате

   В первую очередь, мы рекомендуем нашим пациентам проверять рецепты врачей, обращаться в проверенные клиники и всегда сохранять бдительность, даже если доктор был выбран по совету знакомых. Перед тем, как назначить препарат или процедуру, врач должен обосновать, почему это требуется, и как повлияет на ход заболевания. Пациенту необходимо запросить письменное подтверждение необходимости назначенных медицинских манипуляций.

  Обратите внимание на имиджевое мошенничество, которое с каждым годом становится все популярней. К нему относится накрутка цен из-за наличия на стенах медклиники различных дипломов, сертификатов, грантов и прочих наград. Как показывает практика, многие из них являются поддельными, и никто попросту не проверяет эту информацию. 

Виды мошенничества в онкологии

• Продажа лекарственных препаратов, диагностических и лечебных процедур, цены на которые значительно завышены. Чаще это случается, когда человек находится в подавленном состоянии и убедить его в необходимости срочного дорогого метода лечения не составит труда. 
• Предоставление некачественных услуг, которые могут ухудшить состояние больного – необходимо через интернет проверить отзывы о вашем лечащем докторе.
• Назначение ненужных обследований. Часто в частных клиниках предлагается пройти необоснованное повторное обследование, даже если на руках уже есть результаты анализов и история болезни. 
• Так называемое «телефонное лечение»: зачастую у «врачей» по ту сторону трубки нет никакого медицинского образования, вас консультирует менеджер, в задачу которого входит уговорить вас на очную консультацию или госпитализацию в клиники, с которыми у него заключен договор на посреднические услуги. Стоимость лечения, если вы поступаете через менеджера, может увеличиться на 15 – 20%, но пациент об этом ничего не узнает, т.к. не запрашивает официальный прайс лист мед.учреждения.
• Не имея медицинского образования  трудно понять необходимость в очередной назначенной процедуре.